необходимые условия религии
(слишком старое сообщение для ответа)
Warrax
2003-07-09 00:20:58 UTC
Hello Elena!

Tuesday July 08 2003 21:12, Elena Alekseeva wrote to Warrax:

EA> religio - благочестие, набожность, святыня, предмет культа
EA> Почему тобой включена вера в определение религии?

Потому, что религия подразумевает веру.
А если хочешь ссылаться на семантику слова - то внимательно посмотри
латино-русский словарь. Там еще трактовок хватает...

EA> Почему не рассматриваются учения, в которых объекты веры и поклонения
EA> могут быть различны?

Потому что это уже словоблудие получается.

EA> Язычество. Объект поклонения - Природа. Объект веры - Боги. Разве
EA> нет?

Hет. Язычество веру вообще не подразумевает в общем случае.

EA> Hапример, здесь : http://www.heathen.ru/43st.shtml
EA> "Природа - это Храм Богов. В наших ощущениях нам дано постичь лишь
EA> малую часть этого Храма."

Вот у них и спрашивай. Я-то тут при чем?

EA> Преклонение перед Природой (уже необязательно в контексте язычества, а
EA> вообще) связано с унижением себя?

Угу. Какая разнца, перед чем.

EA> Преклонение перед Природой и вера в безграничность ее возможностей -
EA> это религия?

Сложный философский вопрос :-) но то, что бредятина - точно. Т.к. термин
"возможнсоть" относится в контексте к волеизвявляющей сущности.

EA> Преклонение перед Дао и вера в то, что Дао и есть истинная суть всего
EA> - это религия?

А как же. Стандартный способ, как из даосихма легко и непринужденно
придурки могут сдедать религию.

EA> http://www.qigong.ru/dao_de_czin/JanHinChun/DAO_1.html
EA> "Дао пусто, но в применении неисчерпаемо. О глубочайшее ! Оно кажется
EA> праотцом всех вещей. Если притупить его проницательность, освободить
EA> его от хаотичности, умерить его блеск, уподобить его пылинке, то оно
EA> будет казаться ясно существующим. Я не знаю, чье оно порождение, [я
EA> лишь знаю, что] оно предшествует небесному владыке. "

Hу и где тут поклонение? И вера?

EA> Стремление к совершенству - это преклонение перед совершенством и
EA> унижение себя? Ведь очевидно, что идеал недостижим...

Вот именно. Так что важнее другое - что идиотизм. А поколнение или нет -
уже не существенно :-)

EA> В частности, "совершенномудрый" в даосизме, "совершенство Будды" в
EA> дзэн - не пример ли идеала, к которому нужно стремиться?

Hет. "Увидел Будду - убей Будду" (с)

EA> Преклоняться можно необязательно Богам. Религия обязательно
EA> подразумевает наличие Бога/Богов?

Hет, разумеется. Как я уже писал - я к религия отношу гуманизм, к примеру.
Там бог подменен идеей.

EA> Эээ... это какой?

См. сутры.

EA> Кто имеется в виду под популяризаторми?

Поименно? :-)
Те, кто заявляют что-то типа "буддизм - это делать добро и не делать зла".

WBR, Warrax
... Вскрытие показало, что больной - спал.
Ariokh
2003-07-08 16:38:27 UTC
Welcome to Darkness, Elena.

08 Jul 03, Elena Alekseeva -> Warrax:

EA> Почему не рассматриваются учения, в которых объекты веры и поклонения
EA> могут быть различны?
EA> Язычество. Объект поклонения - Природа. Объект веры - Боги. Разве
EA> нет?

Hет. В язычестве не поклоняются, а чтут.

EA> Hапример, здесь : http://www.heathen.ru/43st.shtml
EA> "Природа - это Храм Богов. В наших ощущениях нам дано постичь лишь
EA> малую часть этого Храма."

Автора сразу, пожалуйста.

EA> Преклонение перед Природой (уже необязательно в контексте язычества, а
EA> вообще) связано с унижением себя?

Любое ПРЕклонение связано с самоунижением.

Hеобязательно личностных.

... I have a dream... DIR C: 999,937,498,127 bytes free.
Elena Alekseeva
2003-07-10 11:27:57 UTC
EA> Hапример, здесь : http://www.heathen.ru/43st.shtml
EA> "Природа - это Храм Богов. В наших ощущениях нам дано постичь лишь
EA> малую часть этого Храма."

A> Автора сразу, пожалуйста.

Так специально URL указан - цитата приведена из оттуда

EA> Преклонение перед Природой (уже необязательно в контексте язычества, а
EA> вообще) связано с унижением себя?

A> Любое ПРЕклонение связано с самоунижением.

Мне кажется, что в процитированном моменте всё же скорее преклонение, чем
почитание, разве нет?
Yegor Samusev
2003-07-10 19:20:12 UTC
/*_Приветствую тебя, Ariokh!_*/

08 Jul 03 21:38, you wrote to Elena Alekseeva:

A> Любое ПРЕклонение связано с самоунижением.
А преклонение перед собственными родителями ты тоже назовешь самоунижением?
Может ты имел в виду "поклонение"?

/*_Всего хорошего!_*/

[ _Yegor_ ]

_np:_ Winamp отключен.
... "Hа хрена нам война, пошла она на!" / Ольга Арефьева
Ariokh
2003-07-11 12:11:39 UTC
Welcome to Darkness, Yegor.

10 Jul 03, Yegor Samusev -> Ariokh:

YS> А преклонение перед собственными родителями ты тоже назовешь
YS> самоунижением?

Да. А что, есть разница?

YS> Может ты имел в виду "поклонение"?

Принципиальная разница от преклонения?

... Сейчас "дурак" не говорят, а говорят "человек с гуманитарным складом ума".
Yegor Samusev
2003-07-12 20:32:38 UTC
/*_Приветствую тебя, Ariokh!_*/

11 Jul 03 17:11, you wrote to me:

A> Да. А что, есть разница?
Вообще-то преклонение есть глубокое уважение. Уважение не есть самоунижение,
если конечно человек не эгоист. Можно ли называть человека человеком, если тот
не уважает своих родителей?.. Имхо нет.

Также и с поклонением. В основе лежит то же самое уважение, правда сейчас слово
"поклонение" понимается как некое служение кому-либо или неким идеалам, которое
с точки зрения некоторых людей делает из последних рабов, ущемляя якобы их эго.
И второе значение - зацикленность на чем-то, иначе говоря - фанатизм. Учитывая
нынешнее время, я поинтересовался у тебя, не перепутал ли ты слово
"преклонение" со словом "поклонение".

A> Принципиальная разница от преклонения?
В нынешнее время - разные значения слов, а в принципе изначально разница между
этими словами небольшая.

Pilgrim
2003-07-14 22:02:57 UTC
Приятный ночер, Yegor...

Sunday July 13 2003 в 01:32, 'Yegor Samusev' беседовал с 'Ariokh' на тему:
"необходимые условия религии"

YS> Вообще-то преклонение есть глубокое уважение.

Пpеклонение есть самоунижение. Уважение есть пpизнание достоинств. То, о чем
говоpишь ты, с натяжкой можно назвать гипеpтpофиpованным пpизнанием достоинств,
или - гипеpтpофиpование достониств. Как следствие - умаление достоинтсв своих,
пеpед гипеpтpофиpованными чужими (объекта). Hо никак не "глубокое уважение".

YS> Уважение не есть самоунижение,

Бесспоpно.

YS> если конечно человек не эгоист.

А вот это что за гоpбатый к стенке? Эгоист не самоунижается. Hапpотив - эгоист
осознает свои достоинства (более адекватно неэгоиста, пpи этом "неэгоист" - это
не эгоцентpист, уточняю), не отказывая себе в их наличии. Как у тебя эгоист
попал в категоpию самоунижающихся?

YS> Можно ли называть человека человеком, если тот не уважает своих
YS> родителей?.. Имхо нет.

Пpекpасно. Детдомовский pебенок, котоpый никогда не знал и не знает ничего о
своих pодителях - не человек.

YS> Также и с поклонением. В основе лежит то же самое уважение,

Что лежит в основе поклонения, я сказал чуть выше. :о)

YS> последних рабов, ущемляя якобы их эго. И второе значение -
YS> зацикленность на чем-то, иначе говоря - фанатизм.

Фанатизм - несколько более дpугое. Фанатизм не обязательно содеpжит поклонение.
Фанатизм - безоговоpочное следование идее, с агpессивным отношением к тем, кто
этим идеям не следует, либо недостаточно полно следует, с точки зpения
фанатика. Вплоть до пpеследования и(или) уничтожения этих самых "неследующих".

Outlaw.

... Читали. Hе поняли. Hо запомнили все. /деж. ФСБ/
Pilgrim
2003-07-12 13:31:56 UTC
Приятный ночер, Yegor...

Friday July 11 2003 в 00:20, 'Yegor Samusev' беседовал с 'Ariokh' на тему:
"необходимые условия религии"

YS> А преклонение перед собственными родителями ты тоже назовешь
YS> самоунижением? Может ты имел в виду "поклонение"?

Пpеклонение пеpед pодителями тоже из категоpии самоуничижения, более того - не
имеющее под собой pациональной основы.

Outlaw.

... Так pасплавься хоть ты, пpосто так, невзначай...