даосизм
(слишком старое сообщение для ответа)
Warrax
2003-08-29 01:10:57 UTC
Hello Vladimir!

Wednesday August 27 2003 14:37, Vladimir Alpert wrote to All:

VA> 1. Почему вопрос о поклонении в даосизме решается на основании
VA> Дао-дэ-Цзина? Кто-нибудь из участников дискуссии в состоянии доказать,
VA> что даосизм обязан своему возникновению именно этой книге?

Прямое передергивание. Hикто не утверждал, что даосизм обязан
возникновением этой книге. Просто некоторые (я, например) считают, что эта
книга очень адекватно описывает концепцию Дао (насколько это возможно, т.е. Дао
словами не выражается).
Если кто-то считает, что это, дескать, не правильно, и есть некий другой
даосизм, в котором дао поклоняются, то мне лично интересно было бы услышать,
зачем это кто-то делает и на каком основании, но не более того.
Спор же "какое понимание даосизма правильнее" не продуктивен по опредлению,
т.к. интерес представляет именно мировоззренческая концепция без поклонения, а
то, что чел-овеки способны поклоняться кому и чему угодно, заявляя, что так оно
и надо - лично для меня далеко не новость.

WBR, Warrax
... Взгляд пылал, как горящая куча мусора.
Warrax
2003-08-29 01:15:57 UTC
Hello Vladimir!

Wednesday August 27 2003 14:37, Vladimir Alpert wrote to All:

VA> 3. Почему отсутствие прямого указания необходимости поклонения
VA> Дао считается доказательством того, что Дао поклоняться не надо?

А вот это меня особенно умилило :-)

WBR, Warrax
... Свет полон горошин, которые издеваются над бобами.- Ф.Ларошфуко
Ilya Kuznetsoff
2003-09-06 13:39:28 UTC
Hello Warrax!

29 Aug 03 06:10, you wrote to Vladimir Alpert:

> [...]
W> эта книга очень адекватно описывает концепцию Дао (насколько это
W> возможно, т.е. Дао словами не выражается).

Одна из распространенных метафор для обозначения Дао -- "Великий
плавильщик". Или "Творец перемен". А концепция Дао (как я ее понимаю)
-- умереть при жизни / чтобы жить после смерти.

> [...]
W> другой даосизм, в котором дао поклоняются, то мне лично интересно было
W> бы услышать, зачем это кто-то делает и на каком основании, но не более

Вопрос в том, что вкладывается в термин "поклоняются".

Ilya

... Сайты: ЭБВ xsuseless | Su.Pol supol | Чиндогу chindogu | .narod.ru
Warrax
2003-09-07 06:09:46 UTC
Hello Ilya!

Saturday September 06 2003 18:39, Ilya Kuznetsoff wrote to Warrax:

IK> Одна из распространенных метафор для обозначения Дао -- "Великий
IK> плавильщик". Или "Творец перемен". А концепция Дао (как я ее понимаю)
IK> -- умереть при жизни / чтобы жить после смерти.

Доа- безличный принцип. А как его кто метафорически обзывал, мне как-т овсе
равно. И вообще - говорить о дао смысла не имеет по попределению :-)

IK> Вопрос в том, что вкладывается в термин "поклоняются".

Да уж (с) К.Воробьянинов.
Премного извиняюсь, но ликбез по семантике русского языка не входит в мои
цели общения в данной эхе.

WBR, Warrax
... В компьютеpе все должно быть пpекpасно...
Vladimir Alpert
2003-09-08 07:53:50 UTC
Sat Sep 06 2003 17:39, Ilya Kuznetsoff wrote to Warrax:

IK> Одна из распространенных метафор для обозначения Дао -- "Великий
IK> плавильщик". Или "Творец перемен". А концепция Дао (как я ее понимаю)
IK> -- умереть при жизни / чтобы жить после смерти.
Существует куча концепций дао. Леггисты, например, (это современники
даосов) отрицательно относились к поклонению богам и духам,
и в отличие от Лао Цзы высказывались прямо:
"Государство приходит в упадок, когда люди служат богам и демонам,
верят предсказателям, гадателям и магам, изощряются в жертвоприношениях".
Так что люди которые понимали, что поклоняться богам глупо
в Китае таки были, но вот почему к этим людям совершенно
бездоказательно относят именно даосов?
SagiS
2003-09-19 09:14:36 UTC
Самому Дао насколько я знаю даосы никогда не поклонялись, но это вовсе не
означает что они не поклонялись чему-то еще. Насколько я знаю атеистами
даосы не были и следовательно могли поклоняться богам.
Основание у них было самое простое: раз боги - эманации Дао,
следовательно поклоняясь богам даосы следуют воле Дао.
Исторические факты говорят о существовании поклонения богам в даосизме,
Если есть боги - надо им поклоняться и унижаться. Это психология раба.
Если есть боги - их надо использовать и ими манипулировать. Это
психология даоса.

SagiS